Разработаны дополнительные ограничения для рекламы алкогольной продукции

[xfvalue_newspict]

Разработаны дополнительные ограничения для рекламы алкогольной продукции
В Госдуму внесен законопроект1, дополняющий перечень запретов и ограничений для рекламы алкоголя.

Так, предлагается запретить использовать в рекламе алкогольный продукции упоминания:



героев войн;



олимпийских чемпионов, их подвигов;



героической и спортивной символики, логотипов спортивных клубов и команд;



достижений науки и техники.

Соответствующую поправку планируется внести в ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", которая уже предусматривает ряд запретов и ограничений для рекламы алкоголя. Так, запрещено использовать в рекламе алкоголя образы людей и животных (в том числе выполненные с помощью мультипликации или анимации). Кроме того, реклама не должна одержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Среди запрещенных в рекламе алкоголя приемов – осуждение воздержания от употребления алкогольной продукции, упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды, обращение к несовершеннолетним. Также такая реклама не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции БАДов, витаминов.

О процедуре проведения антимонопольным органом проверки в сфере рекламы узнайте из "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предприятий" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Разработчики законопроекта обосновывают предлагаемую идею тем, что реклама с использованием упоминания героев войн, олимпийских чемпионов, их подвигов, героической и спортивной символики, логотипов спортклубов и команд, достижений науки и техники способствует увеличению продаж и употребления алкоголя. А чрезмерное употребление алкоголя негативно влияет на такие демографические показатели, как заболеваемость и смертность, на интеллектуальное развитие подрастающего поколения и т. д.