Определен порядок подтверждения соответствия национальной продукции СМИ требованиям закона о рекламе

[xfvalue_newspict]

Определен порядок подтверждения соответствия национальной продукции СМИ требованиям закона о рекламе
ФАС России утвердила порядок подтверждения соответствия национальной продукции СМИ требованиям, установленным в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Соответствующий документ (приказ ФАС России от 1 июня 2015 г. № 405/15) зарегистрирован в Минюсте РФ и начнет действовать с 11 августа текущего года.

Напомним, согласно ч. 14.1 ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", начиная с 4 февраля 2015 года не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. Исключение предусмотрено в случае распространения не менее чем 75% национальной продукции СМИ.

В целях реализации указанной нормы ФАС России утвердила правила, по которым определяется вещание национальной продукции по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

Так, оценке подлежит продукция такого телеканала, а именно отдельный выпуск телеканала, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража видеозаписи программы. При этом национальной признается продукция СМИ на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (если продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена россиянами или зарегистрированными на территории нашей страны организациями, или по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее 50%. В качестве национальной признается также продукция СМИ, созданного в соответствии с международными договорами РФ. При этом не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ.

Оценивать продукцию СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ антимонопольный орган будет в рамках проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства. Для оценки антимонопольный орган будет исследовать регистрационный журнал с перечнем передач, вышедших в эфир; запись телепрограмм, телепередач и иной продукции СМИ, вышедших в эфир в проверяемый период, и сведения о производителях такой продукции СМИ; сведения о лицах, предоставивших средства для производства продукции СМИ, вышедшей в эфир в проверяемый период, в том числе подтверждающие гражданство граждан и место регистрации организаций и т. п.

О всех нюансах процедуры проведения антимонопольным органом проверки в сфере рекламы узнайте из "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Оценку продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ планируется осуществлять как в отношении продукции СМИ, приобретенной телеканалом, на котором она распространяется, у другого лица, так и в отношении продукции, произведенной непосредственно телеканалом, на котором она распространяется.